Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с ЗПР
МБОУ "СОШ № 7 имени П.А. Рубанова"
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с задержкой психического развития МБОУ "СОШ № 7 имени П.А. Рубанова" разработана на основании следующих документов:
- Федерального Закона от 29 декабря 2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с последующими изменениями);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г. №1241 «О вынесении внеурочной деятельности из учебного плана».
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (далее АООП НОО учащихся с ЗПР) определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития, саморазвития и самосовершенствования учащихся с ограниченными возможностями здоровья, социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья детей.
АООП НОО учащихся с ЗПР разработана педагогическим коллективом школы с привлечением членов совета школы образовательной организации и родительской общественности, в соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья , а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
1. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты освоения АООП НОО учащихся с ЗПР, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения учащимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.
2. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
- программу формирования универсальных учебных действий при получении начального общего образования учащихся с задержкой психического развития;
- программы отдельных учебных предметов, курсов внеурочной деятельности;
- программу воспитания и социализации учащихся на уровне начального общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание, формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программу коррекционной работы.
3. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.
Организационный раздел включает:
- учебный план начального общего образования учащихся с задержкой психического развития как один из основных механизмов реализации АООП НОО;
- систему условий реализации образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
МБОУ "СОШ № 7 имени П.А. Рубанова", реализующее АООП НОО обеспечивает ознакомление учащихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:
- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации;
- с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в МБОУ "СОШ № 7 имени П.А. Рубанова" через размещение текста программы на сайте образовательной организации и на информационных стендах школы.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)МБОУ "СОШ №7 имени П.А.Рубанова" (.pdf 2,17 МБ).
|